Всё регулируется неписаными, но известными каждому принципами (правилами, законами, понятиями – это, кстати говоря, не важно, как назвать).
Ну, для начала:
По местным понятиям те, кого сюда выбросили - не заключенные, не зэки, не сидящие, не отбывающие наказание. Как угодно называй – хоть братьями, если не обидятся, хоть гражданами, хоть товарищами, хоть просто человеками, хоть горшками, опять же, если не обидятся, но никогда нельзя указывать словесно на то, что это место – тюрьма.
Важно: здесь не мужская, и не женская колония. Смешанная: есть представители обоих полов.
Далее: переход из касты в касту – через убийство. Убил, занял место. Так со всеми, кроме ремесленников – вот тут уж, убив другого, его способности не перенять никак, разве что учиться самому. Потому все, кто может конструировать, ценятся и живут дольше других. Почему лидер какой-нибудь группировки не меняется каждый день, придушенный во сне одним из своих подчиненных спросите? Да потому и не меняется, что каждый понимает – сегодня убьешь ты, завтра – тебя. Стало быть, если лидер относительно устраивает всех, его до поры не трогают – зачем такие проблемы самому себе создавать? Опять же – грамотный руководитель поможет выжить всей группировке.